Аналитический середина НАФИ провел исследование, в рамках которого выяснил главные стимулы использования касс самообслуживания для покупателей и наиболее распространенные сложности при совершении покупок.
Сообразно полученным данным, каждый шестой житель России (15%) не пользуется кассами самообслуживания. Типичный портрет — женщина в году старше 65 лет, проживающая одна.
Однако подавляющее большинство (84%) имеют опыт использования касс самообслуживания. При этом свыше половины россиян (56%) сталкиваются с теми или другими трудностями при совершении покупок в магазине через кассы самообслуживания.
Топ-5 наиболее распространенных: проблемы со сканированием штрих-кодов и маркировки товаров — 30% россиян сталкивались с ними, длинное ожидание сотрудника для подтверждения покупки — 25%, проблемы с оплатой — 12%, неудобный интерфейс кассы — 12%, неполадки с весами — 10%.
Мужа (12%) чаще, чем женщины (8%) заявляют о неполадках с весами. Неудобство интерфейса кассы более распространенная проблема среди россиян престарелее 65 лет (32%). Свыше четверти россиян (29%) не стакиваются с проблемами и пользуются кассами самообслуживания без затруднений. Чаще — люд в возрасте 55-64 лет.
При использовании касс самообслуживания больше половины россиян (54%) хотя бы иногда обращаются за помощью к сотрудникам лавки. Чаще — мужчины (56% против 52% женщин), люди в возрасте 45-54 лет (61%). При этом 11% просит помощи сотрудников утилитарны при каждой покупке.
Почти каждый третий (31%) никогда не обращается за помощью или делает это крайне редко. Наиболее самостоятельные — молодежь в году 18-24 лет. Главным стимулом совершать покупки на кассе самообслуживания для россиян является экономия времени.
Топ-3 причины выбрать кассу самообслуживания вместо обыкновенной, с кассиром: меньше времени придется провести в очереди — 52% россиян, скорость обслуживания — 36%, удобство процесса оплаты и сканирования товаров — 21%.
Дамы (55%) чаще, чем мужчины (49%) видят в кассе самообслуживания возможность меньше времени проводить в очереди. Мужчины (14%) вяще, чем женщины (10%) ценят отсутствие необходимости взаимодействовать с кассиром.
Среди молодежи в возрасте 18-24 лет выше мотивация совершать покупки на кассе самообслуживания ради отсутствия контакта с персоналом (26%) и возможности использовать скидки и бонусы без сложностей (15%).
В свою очередность, люди старше 65 лет больше ценят этот инструмент за его надежность — меньшую вероятность ошибок в чеке и проблем с оплатой (22%).