Игристое, алое полусладкое и красное сухое входят в топ-3 видов вин, которые приобретаются россиянами чаще всего. Об этом говорится в изысканье аналитического центра НАФИ при поддержке Россельхозбанка.
Отмечается, что при выборе конкретного вина потребители ориентируются на три фактора — цена, вкусовые особенности и собственный опыт потребления. Для более состоятельных потребителей увеличивается значимость бренда производителя.
При этом внешний вид упаковки/бутылки живы для потребителей в возрасте 18-24 лет, россияне в возрасте 45-54 года чаще ориентируются на вкусовые характеристики вина, для более старшей возрастной категории (55+) значителен факт отечественного производства продукта.
Преимущественно россияне приобретают вино в ценовом диапазоне от 300 до 700 рублей, говорится в изысканье. Вина не дороже 300 рублей ищут 11% опрошенных, в диапазоне от 700 до 1 тысячи рублей — 14%, от 1 тысячи до 1,5 тысяч рублей — 10%, от 1,5 тысяч до 3,500 тысяч рублей — 5%, дорогостоящей 3,5 тысяч рублей вина приобретают 0,8% опрошенных.
Одновременно в целом мужчины предпочитают более дорогие вина, чем дамы.
Что касается игристых вин, то респонденты обычно отдают предпочтения российским (71%), французским (22%) и итальянским (19%) маркам. Ценители алого сухого и полусладкого вина предпочитают производителей из России, Грузии и Абхазии.
В целом же, каждый третий россиянин употребляет вино не негуще 1 раза в месяц.
Из опроса также следует, что 24% российских потребителей вина однозначно готовы совершить выбор в прок отечественных марок при заказе напитка в ресторане, а каждый второй считает, что в течение минувших 5 лет качество российского вина улучшилось.
В изысканье приняли участие 1,6 тысячи респондентов.