Российское филиал Greenpeace направило рекомендации по отказу от пластиковых пакетов в Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ). Председатель президиума АКОРТа Сергей Беляков заявил ныне, что в ассоциации обсуждается такая инициатива.
«У нас в АКОРТ есть инициатива просто взять на себя обязательство отказаться от пластиковых пакетов. Не попросту их продавать – а отказаться. Пока эта идея обсуждается, к ней не все готовы, но такая идея есть», — рассказал Беляков в интервью ПРАЙМ. Он уточнил, что заменой пластиковым пакетам могут сделаться либо пакеты из натуральных волокон, либо бумажные.
Greenpeace поддерживает инициативу и направил сегодня в Ассоциацию рекомендации по несогласию от пластиковых пакетов и снижению излишней пластиковой упаковки. Среди первоочередных мер эксперты проекта «Ноль отходов» выделяют несогласие от использования проблемных типов пластика (поликарбонат, вспененный полистирол, полистирол, ПВХ и т.д.), сокращение одноразовых пластиковых пакетов, в том числе фасовочных, на 50%, сокращение пластиковой упаковки для фруктов и овощей на 90%, внедрение многоразовых альтернатив и решений по вторичному использованию, стимулирование покупателей их использовать.
«Крупнейшие торговые сети в мире — Woolworths, Coles, Rewe — отрекаются от пластиковых пакетов, а покупатели их поддерживают. Российским ретейлерам из АКОРТа пора быть смелее и преодолеть разногласия. Переход на многоразовые сумки поможет освободиться от десятков тонн пластикового мусора, который копится на полигонах. Бумажные пакеты ситуацию не спасут, потому что они тоже одноразовые, а при разложении на свалках выделяют свалочный газ, от какого сейчас страдают жители Подмосковья», — говорит эксперт проекта «Ноль отходов» Greenpeace Алексей Киселёв.
В АКОРТ входят крупнейшие российские торговые сети: X5 Retail Group (сети «Пятёрочка», «Перекресток» и «Карусель»), «Магнит», «Лента», «Ашан» и «Дикси».
Подписывайтесь на наши новинки в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Источник: Unipack.Ru