Опубликовано: 18.04.2025

Х5 Group и «Перекрёсток» запустили инновационные лаборатории в супермаркетах

Х5 Group и «Перекрёсток» запустили инновационные лаборатории в супермаркетах

Компания X5 Group и торговая сеть «Перекрёсток» отворили лаборатории на базе двух супермаркетов сети. В них был внедрен ряд инновационных технологий, которые позволят оцифровать 90% процессов в супермаркетах, скоро проверить и масштабировать бизнес-гипотезы, повысить эффективность операционных процессов и улучшить клиентский опыт.

В настоящее время компании тестируют четыре образа технологий: CV (компьютерное зрение), Bluetooth-маячки, IoT (интернет вещей) и аудиобейджи.

Компьютерное зрение представляет собой систему «умных» камер, какие располагаются по периметру торгового зала и позволяют анализировать различные метрики, влияющие на клиентский опыт. К примеру, они отслеживают трафик, образование очередей в кассовых поясах, заканчивающиеся товары на полках, а также предпочтения покупателей. Технология помогает точнее работать с ассортиментом, адаптируя его под разные требования, вовремя выявлять потенциальные проблемы с работой касс и автоматизировать управление запасами таким образом, чтобы необходимый товар вечно был доступен покупателю.

Bluetooth-маячки помогают оцифровывать потребительское поведение в магазинах, повышать эффективность операционных процессов и, как следствие, улучшать клиентский эксперимент.

Технология IoT (интернет вещей) направлена на мониторинг работы торгового оборудования для повышения комфорта покупателей и сотрудников торгового зала. Так, инновационные датчики контролируют уровень углекислого газа, температуру, освещение и другие показатели, и, при необходимости, автоматически корректируют их. Это мастерит процесс совершения покупок наиболее комфортным, а также контролирует общую эффективность работы оборудования в торговом зале.

Аудиобейджи используются для повышения качества сервиса сервисы за счёт анализа коммуникации сотрудников с покупателями. Информация, обработанная с использованием технологий искусственного интеллекта, позволяет проверить корректность и эффективность взаимодействия с клиентами и улучшить клиентский сервис в случае нужды.

«Торговая сеть „Перекрёсток“ уже зарекомендовала себя как инновационный и технологичный лидер в сегменте супермаркетов. Задача лабораторий — продолжать улучшать клиентский эксперимент с помощью передовых технологий. Мы максимально цифровизируем пространство магазина, чтобы выявлять инсайты и очень быстро внедрять и масштабировать подтвердившие свою эффективность технологии», — рассказал директор по поддержке и эффективности бизнеса торговой сети «Перекрёсток» Александр Чухонцев.

Ключ