По информации China Daily, сфера потребления в Китая в заключительные месяцы переживала турбулентность, вызванную вспышками COVID, но долгосрочные фундаментальные показатели и перспективы будущего роста остаются крепкими, как показало совместное исследование двух консалтинговых компаний.
Согласно данным компаний Bain & Company и Kantar Worldpanel, быстроразвивающийся базар потребительских товаров, или товаров повседневного спроса, в Китае показал признаки восстановления в 2021 г., но поведение потребителей претерпело критические изменения за четыре месяца этого года из-за новоиспеченных ограничений, связанных с COVID.
Оба агентства по исследованию рынка опубликовали новый выпуск исследования потребителей China Shopper Report.
«Глядя в грядущий 2023 год, мы имеем основания для оптимизма, – сказал Бруно Ланнес (Bruno Lannes), партнер Bain&Co в Шанхае. – Инфляция в Китае остается сравнительно более низкой по сравнению с западными рынками, и энергетический кризис находится под контролем, что свидетельствует о том, что правительство по-прежнему стремится поддерживать рост ВВП и сбалансировать войну с COVID и экономическое развитие».
В отчёте говорится, что в прошлом году китайские потребители стали чаще ходить в лавки по мере ослабления ограничений, связанных с COVID, что способствовало увеличению объема продаж на 4,1% за весь год. Но поскольку в первые четыре месяца этого года крупные китайские города бывальщины закрыты, покупатели снова начали делать запасы, покупая продукты питания и товары для дома в больших упаковках. Им некуда было ходить, потому они тратили меньше на такие категории, как дорогие средства по уходу за кожей и косметика.
За четыре недели до 22 апреля объем торговель вырос на 5,6% в годовом исчислении, а средние цены упали на 5,7%, что стало самым большим снижением за последние годы. Это указывает о повышенной чувствительности потребителей к цене.
Но, по мнению экспертов, трудные времена всегда создают возможности. По их словам, рост домашнего потребления принесет прок многим категориям, особенно продуктам питания, напиткам и средствам по уходу за домом. Растущая забота потребителей о здоровье и гигиене будет продолжать стимулировать рост торговель молока, средств личной гигиены и других категорий.
Совместный отчет, основанный на исследованиях, показал, что электронная торговля была один-единственным каналом для поддержания устойчивого роста в 2021 г., хотя этот рост замедлился до 15% с уровня 30% в предыдущие годы. Перроны электронной коммерции становились все более фрагментированными, и все больше потребителей переходили на такие варианты, как Pinduoduo, и нишевые платформы электронной торговли, ориентированные на контент, такие как Douyin и Kuaishou.
«Бренды должны с оптимистичностью смотреть в будущее и ожидать гораздо лучшего в 2023 г. — аналогично тому, как 2021 г. сравнивается с 2020 г., – произнёс Джейсон Ю (Jason Yu), генеральный менеджер Kantar Worldpanel Greater China. – Основы китайской экономики остаются мощными: растущая группа со средним уровнем дохода, непрерывная урбанизация и инфляция под контролем. Бренды должны использовать 2022 год, чтобы подготовиться к мощному восстановлению в 2023 году».
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях: