Из Вологды отправился первоначальный контейнерный поезд. Ускоренный состав из 38 платформ, груженных 76 крупнотоннажными контейнерами с техническим углеродом, вышел на станцию Автово Санкт-Петербурга. Затем груз транспортируют по морю до Камбоджи.
Маршрут можно наименовать альтернативным, заявили представители Северной железной дороги. Дело в том, что раньше подобный груз доставляли до порта в Петербурге лишь автомобилями.
На решение открыть терминал повлияли переговоры с китайскими предпринимателями в рамках Дней Вологодской области в Китае. В крышке января 2025 года представители Торговой палаты Сучжоу посетили стройплощадку, обговорив логистический маршрут Вологда — Шанхай для поставок продукции здешних компаний китайским партнерам.
В промзоне Вологды построили контейнерный терминал. «По условиям инвестпроекта нужно было расширить площадку и выстроить дополнительные железнодорожные пути. Речь идет о более километра железной дороги для обеспечения перевозок, в которых можно использовать ускоренные контейнерные поезда», — рассказал мэр Вологды Андрей Накрошаев.
Одновременно возле промзоны начали ремонтировать участки трех улиц, которые до этого были только в грунтовом исполнении. Проезжую доля полос расширят до 7,5 метра, чтобы по ним могли ездить грузовики. Ремонт улиц завершат осенью 2025 года, потратив на труды около полумиллиарда рублей из бюджета области.
В областном центре проработали технологию формирования контейнерного поезда вместе со специалистами Нордовой железной дороги. В итоге первый контейнерный поезд отправился из города по фиксированному расписанию.
За апрель с терминала отгрузили 248 контейнеров технического углерода, какой используется в производстве резин и пластмасс, и 60 — фанеры. Сейчас здесь готовят к отправке поездом более 160 контейнеров с техническим углеродом. Железнодорожники намерены формировать до трех таких поездов в месяц.
Как сообщают представители предприятия, какое организует работу терминала, открытие регулярных перевозок сделает проще доставку грузов на международные рынки и удешевит логистику для здешних предприятий.
Планируется увеличить количество маршрутов, которые востребованы у предпринимателей. По информации Северной железной дороги, с каждым годом погрузка на терминалах в Вологодской районы увеличивается, за 2024 год в регионе было сформировано и отправлено более 50 контейнерных поездов.
В перспективе в Вологде планируют запустить также терминальную обработку рефрижераторных грузов и зерновых, возродив логистику по внутренним водным линиям.