Опубликовано: 06.03.2025

Каждый пятый товар россияне покупают под брендом ритейлера

Каждый пятый товар россияне покупают под брендом ритейлера

Крупные ритейлеры наращивают торговли под собственными торговыми марками (СТМ). Доля СТМ в продажах крупнейших продовольственных сетей в 2024 году превысила в среднем 22% от выручки, отметил председатель президиума АКОРТ Игорь Ковриг. По данным исследований «Ашан», среди наиболее востребованных товаров под СТМ оказались подсолнечное масло, курица, белый хлеб и бумажные салфетки.

Тенденция роста спроса на СТМ наблюдается с 2020 года, помечает Александр Котляров, директор по управлению СТМ и импорту «Ленты». За прошлый год продажи СТМ ритейлера увеличились более чем на 20%. В сети лавок «Ашан» доля натуральных продаж СТМ чуть больше — она составляет 23%, то есть каждый пятый товар в потребительской корзинке приобретается под брендом ритейлера.

Игорь Караваев подчеркивает, что в 2024 году произошел переход от количественной к качественной динамике. Большинство продуктовых сетей запустили меньшее число новоиспеченных собственных брендов, что объясняется фокусом на качественное развитие существующих марок. Особенно заметен рост спроса на СТМ в премиальном сегменте, а также в категориях с традиционно рослой лояльностью к брендам — кондитерские изделия, алкоголь, товары для животных.

Среди самых быстрорастущих продовольственных категорий СТМ в 2024 году Ковриг выделяет вина и слабоалкогольные напитки, готовую еду, товары категории ЗОЖ и «ультрафреш». Стабильно высокий спрос наблюдается в категориях молочных продуктов, сыров, бакалеи, свежих фруктов и овощей. В непродовольственном сегменте ритейлеры развивают СТМ в таких категориях, как ребяческое питание, детская уходовая косметика, бытовая химия, подгузники, детская одежда и обувь.

Источник