Столица стремительно превращается в значительный центр производства и экспорта косметических продуктов. За прошлый год объем поддержанного экспорта косметической продукции из Москвы составил распорядка трех млрд рублей, увеличившись в 1,7 раза по сравнению с предыдущим годом. Более 70 контрактов были подмахнуты с партнерами из разных стран мира, среди которых появились новые направления: Кувейт, Беларусь, Египет, Таджикистан и Грузия. Об этом «РГ» известили в департаменте предпринимательства и инновационного развития города Москвы.
В 2024 году московские производители принимали участие в ряде крупных интернациональных выставок и миссий, среди которых: бизнес-миссия в Египте и Вьетнаме, выставка Central Asia Fashion, фестиваль-ярмарка «Сделано в России» в Китае, Shanghai International Personal Care Expo 2024 в Шанхае.
В рамках событий Московского экспортного середины столичные компании могут не только показать свои продукты иностранным покупателям, но и установить деловые связи, а также выстроить сотрудничество с интернациональными компаниями. Так, бренды подписывают соглашения с Египтом и Казахстаном.
Важную роль в продвижении московских товаров играет электронная коммерция. Это еще одинешенек способ продвинуть свой продукт и показать косметическую отрасль столицы на мировом уровне.
МЭЦ предлагает несколько направлений для вывоза косметики и эстетических товаров: китайские платформы JD.Com и Pinduoduo, а также платформа Узбекистана UZUM. На сегодняшний день в Китае уже представлена косметика столицы на электронных площадках Tmall и Taobao.
«В 2025 году московская продукция была показана на фестивале-ярмарке в Китае в городе Шэньян. А в ближайшее время предприниматели смогут представить товары на выставке China International Beauty Expo 2025 и фестивале-ярмарке в Китае в городе Харбин, бизнес-миссиях во Вьетнаме, Китае и Казахстане в рамках выставки Kazakhstan Fashion Week. Это позволит еще вяще укрепить позиции столичных брендов на международной арене», — отмечают в департаменте.