Технология производства многослойных термоусадочных пленок является инновационной для российского базара. Производители и потребители в настоящий момент и в ближайшие 2-3 года будут привыкать к производству и потреблению многослойных пленок. Появление новоиспеченных технологический инноваций на российском рынке термоусадочных пленок в ближайшее время не прогнозируется.
Однако технологии изготовления многослойной термоусадочной пленки в натуральный момент на западном рынке позволяют выпускать пленку из 5-ти слоев, 11-ти слоев. Так как сегодня в России рынок многослойных термоусадочных пленок лишь в начале своего становления, развитие западных технологий не будет оказывать существенного влияния на его динамику. Это станет возможным, когда базар многослойной термоусадочной пленки начнет превалировать над рынком однослойной термоусадочной пленки – потребитель познакомиться с продуктом, производитель освоит технологии его изготовления, потребитель накопит эксперимент использования.
Прогноз товаров-субститутов
В качестве товаров-заменителей многослойной термоусадочной пленки из ПЭ для групповой упаковки выступают гофротара, пластиковые ящики и однослойные термоусадочные пленки. Конкурентные преимущества и недостачи многослойной термоусадочной пленки в сравнении с гофротарой аналогичны конкурентным отношением однослойной термоусадочной пленки с гофроупаковкой. Сравнительная характеристика и прогноз развития конкурентной ситуации между однослойной термоусадочной пленкой и многослойной термоусадочной пленкой представлены рослее.
Прогноз конкуренции и прогноз введения новых мощностей
В Уральском ФО производством многослойных пленок занимаются 3 предприятия. Все производители характеризуются независимыми мощностями в области производства многослойных пленок, что позволяет им в перспективе наращивать объемы, вытесняя однослойные пленки с рынка. Даже с учетом выхода новоиспеченной компании на рынок многослойных термоусадочных пленок Уральского ФО, конкуренция между ними оценивается как слабая. Основная борьба раскатается не между производителями многослойных пленок, а между производителями многослойных пленок и однослойных пленок. При этом, введение новых мощностей лишь положительно скажется на рынке многослойных термоусадочных пленок Уральского ФО, т.к. новый производитель привлечет больше внимания потребителей к использованию многослойных пленок вместо однослойных в цельном.
Если оценивать уровень конкуренции в перспективе, то рынок с 3 производителями многослойной термоусадочной пленки является для Уральского ФО крайне низкоконкурентным при существующих и прогнозируемых мощностях. Оптимальное число производителей многослойной (трехслойной и выше) термоусадочной пленки — 5 компаний, т.е. необходимы дополнительно еще два производителя.
Рынок многослойной термоусадочной пленки в Уральском ФО будет возрастать «скачкообразно» в подневольности от входа на рынок новых предприятий и вытеснения предприятий, производящих однослойные термоусадочные пленки.



В настоящий момент, не происходит и в ближайшие 2-3 года не будет происходить лавинообразного замещения однослойных термоусадочных пленок на многослойные в силу нескольких причин. Во-первых, многослойные термоусадочные пленки — это новоиспеченный продукт и большинство потребителей о нем абсолютно не информированы. Во-вторых, это новый продукт и для производителей, которые не совсем разобрались с технологией его производства. Технология производства многослойных пленок позволяет спускать более тонкие пленки, технические свойства которых соответствуют более толстым однослойным термоусадочным пленкам. Так как это новый продукт, то производители еще не освоили технологию труды с тонкими пленками, что приводит к браку — это так называемый «прожиг», что существенно портит имидж многослойных пленок в глазах потребителей.
Все эти проблемы в скором поре будут преодолены: потребители получат полную информацию о продукте от возрастающего количества производителей многослойной термоусадочной пленки, а сами производители научаться спускать более качественный продукт. Это приведет через 2-3 года к началу замены однослойных термоусадочных пленок многослойными.
Рост базара многослойных термоусадочных пленок в Уральском ФО с 2007 г. по 2015. составит, в среднем, 12,7% ежегодно. Наиболее активный период роста базара прогнозируется в период с 2009 г. по 2012 г. Это обусловлено следующими причинами:
- выход в данный период на рынок Уральского ФО новых игроков по производству многослойных термоусадочных пленок ПВД;
- размашистое знакомство потребителей с преимуществом использования многослойных пленок, опыт использования;
- оптимальная отладка оборудования по выпуску многослойных пленок на производстве.
Все это позволит вырастать рынку многослойных термоусадочных пленок ПВД Уральского ФО в период с 1009 г. по 2012 г. на 15,0% ежегодно.
Уважаемые производители и поставщики
термоусадочных пленок и оборудования!
Unipack.Ru стряпает выпуск новой редакции спецвыпуска «Все о пленках», где мы планируем публикацию материалов по термоусадочным пленкам и оборудованию.
В связи с этим, предлагаем Вам зачислить участие в нашем открытом интервью по этой тематике.
Готовое интервью будет опубликовано на самом портале Unipack.Ru, а также и в Спецвыпуске «Все о пленках».
Подетальнее…
См. также:
Перспективы организации производства многослойной термоусадочной пленки в Уральском ФО
Перспективы открытия производства многослойной термоусадочной пленки в Центральном ФО
Базар многослойной термоусадочной пленки в Северо-Западном ФО
Др. обзоры по пленкам
Подписывайтесь на наши новинки в соцсетях и рассылке Unipack.Ru: