Минпромторг РФ в рамках законопроекта о «российской полке» товаров в торговых сетях предлагает, в числе прочего, обязать маркетплейсы при розыске товара рекомендовать клиентам российские аналоги иностранных брендов, рассказал в интервью РИА Новости глава Минпромторга Антон Алиханов.
Ранее он известил в рамках интервью, что Минпромторг подготовил и обсуждает с профильными ведомствами обновленный законопроект о «российской полке» товаров в торговых сетях. По словам министра, выговор идет о маркетинговых преференциях отечественным производителям, чтобы уравнять их в конкурентных возможностях с более сильными с маркетинговой точки зрения зарубежными брендами.
«Для маркетплейсов предлагается ввести некую обязанность — и при поиске товара в широком смысле, и при выборе покупателем товара конкретного иностранного бренда. Маркетплейс должен гарантировать одновременную рекомендацию предложения аналогичного российского товара», — сказал Алиханов, комментируя законопроект.
При этом министр отметил, что в случае с маркетплейсами отсутствует «полочное пространство», число товаров не ограничено, а принципы демонстрации товаров существенно отличаются от традиционной торговли.