Опубликовано: 07.04.2022

Мороженщики в «шоколаде»

Альянс мороженщиков России совместно с Всероссийским научно-исследовательским институтом холодильной промышленности (ВНИХИ) 24-25 ноября 2016 года подвел предварительные итоги года для базара мороженого на традиционной Международной научно-практической конференции «Новые ингредиенты и технологии как основа оптимизации затрат в производстве мороженого в условиях импортозамещения».

В труду конференции приняли участие 155 руководителей и специалистов из 87 организаций: фабрики мороженого, производители ингредиентов, сырья, оборудования и упаковки.

Мороженщики в "шоколаде"

Приветствуя участников отраслевой конференции, генеральный директор Альянса мороженщиков России Валерий Елхов рассказал о том, что уходящий год можно по праву считать одним из лучших для мороженщиков.

«Заключительные данные статистики свидетельствуют о росте производства мороженого на 10,5%. Лучше был только 2010 год. Всего за этот период произведено 378 тыс. тонн мороженого. Таким манером, есть все основания полагать, что в целом за 2016 год производство мороженого превысит 400 тыс. тонн. В текущем году выросли торговли эскимо, мороженого в рожках и стаканчиках на 15%, в прошлом году этот показатель составлял 9%. В свою очередь, торговли мороженого в крупной упаковке (рулеты, торты, мороженое в ванночках) снизились», – прокомментировал Валерий Елхов.

Одной из основных тем конференции стало увеличение экспорта российского мороженого. По данным Союза мороженщиков России, за 7 месяцев текущего года мороженого реализовано 12,8 тыс. тонн на 28 млн долларов. После известного события с подарком пломбира президентом В.В. Путиным лидеру КНР тема поставок в Китай сделалась ажиотажной, объем поставок вырос на 15%. Только на Липецком хладокомбинате китайские партнеры закупили 1400 тонн мороженого. Стоит отметить, что на поле роста экспорта импорт снизился и составляет менее 7 тыс. тонн.

В целом категория мороженого демонстрирует динамику, в том числе и в денежном обороте, где рост можно назвать существенным, прежде всего, за счет увеличения стоимости продукции. Так, цена на мороженое выросла на 15%, составив распорядка 360 рублей за килограмм. Среди федеральных округов меньшая цена производителей на мороженое во втором квартале 2016 года водворилась в Южном ФО – 166 руб./кг. Наиболее высокая потребительская цена отмечена в Северо-Западном ФО – 408,4 руб./кг.

На конференции руководители фабрик мороженого сделали отдельный выводы о состоянии и тенденциях рынка. Участники отметили, что рынок стабилен, однако, конкуренция высока, поэтому производители вырваны искать нестандартные решения для продвижения продукции, учитывая потребности населения. Так, в связи с популяризацией здорового образа жизни, вытянулся интерес к мороженому функциональной направленности – с меньшим содержанием жира и сахара, с бифидобактериями, йогуртные разновидности. Покупатели все вяще внимания уделяют составу продукта, отдавая предпочтение натуральным ингредиентам. В условиях кризиса растет потребление наиболее популярного облика мороженого — в вафельном стаканчике, которое становится все разнообразнее по наполнителям, ароматам и вкусам.

Подводя итоги мероприятия, генеральный директор Альянса мороженщиков России отметил, что крайне сложно приходится работать фабрикам мороженого в условиях роста цен на основные сырьевые составляющие. «В льющемся году значительно выросли цены на сахар, импортные ингредиенты, а также на упаковку. Особенно резко за последние месяцы возвысились цены на сливочное масло», – сообщил Валерий Елхов.

Однако, несмотря на действия всевозможных санкций и ограничений, позитивная динамика продаж дает возможность развитию мощностей фабрик мороженого и выводу новых продуктов на рынок.

Подписывайтесь на наши новинки в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

Мороженщики в "шоколаде" Мороженщики в "шоколаде" Мороженщики в "шоколаде" Мороженщики в "шоколаде" Мороженщики в "шоколаде" Мороженщики в "шоколаде" Мороженщики в "шоколаде" Мороженщики в "шоколаде" Мороженщики в "шоколаде"

Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Источник