Опубликовано: 04.09.2021

На чем экономить будем?

Почти половина россиян собираются перераспределить семейный бюджет в прок самого необходимого, чтобы противостоять кризисной ситуации в стране. Какие же статьи расходов пострадают в первую очередь при таком перераспределении? Итоги последнего опроса Ромир показали, что россияне готовы перевести в режим экономии свои траты на развлечения, путешествия и передышка, а также отказаться от деликатесов. На еде в целом и алкоголе готовы экономить по 15% респондентов. На салонах красоты и косметике готова сэкономить любая пятая россиянка. Менее всего участники опроса настроены экономить на медицине, мобильной связи и транспорте.

В марте льющегося года исследовательский холдинг Ромир в ходе очередного всероссийского опроса попросил россиян рассказать, на чем они готовы экономить во пора кризиса в первую очередь. Во всероссийском опросе приняли участие 1500 человек в возрасте от 18 лет старше, проживающие в городах и сельской места, во всех федеральных округах. Выборка репрезентирует взрослое население России.

Согласно полученным результатам, чаще всего россияне заявляли о готовности экономить на таких статьях, как забавы (37%), путешествия (32%) и деликатесы (30%). Во вторую группу риска по сокращению расходов попали одежда и обувь (21%), рестораны (21%), алкоголь и еда в цельном (по 15%), а также гаджеты (15%). Каждый десятый респондент заявил, что готов сократить расходы на салоны красоты. Немного десятой доли россиян готовы экономить на косметике (6%), бытовых услугах (5%), занятиях спортом (5%), медицинских расходах (4%), мобильной связи (3%) и транспорте (3%).

Статьи вероятной экономии во время кризиса

На чем экономить будем?

Источник: Холдинг Ромир, март 2015

Отметим, что рейтинги статей расходов, которые могут быть перемещены в режим экономии во время кризиса, практически идентичны в различных социально-демографических группах. Можно лишь отметить, что, например, молодые россияне 18-24 лет немало склонны к экономии на развлечениях (43%), ресторанах (28%) и гаджетах (21%).

Респонденты старше 60 лет значительно чаще говорили о том, что готовы сжать расходы на деликатесы (34%), одежду (34%), еду в целом (23%) и даже на лекарства (8%).

Значительно реже, чем в среднем по выборке о готовности экономить на еде и алкоголе заявляли представители высокодоходной группы народонаселения, что неудивительно. Как показывают наблюдения Ромир на основе данных потребительской панели домохозяйств, рост цен на товары первой необходимости немного всего сказывается на расходах высокодоходниках. Во время кризисов они, наоборот, повышают объемы и премиальность покупок еды и алкоголя, заменяя тем самым походы в рестораны.

На салонах красивости готовы экономить 10% россиян в целом, а на косметике и парфюмерии – 6%. Однако среди женщин этот показатель гораздо выше: траты на красоту готовы сократить 22% опрошенных россиянок (13% – на салоны и 9% на косметику). Тогда как среди мужей такой вариант ответов в целом указали вдвое меньше респондентов – 9%. Это объясняется не тем, что российские мужчины не готовы отрекаться от трат на парфюмерию и парикмахеров, а скорее тем, что они в среднем тратят на собственную красоту меньше женщин.

Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

На чем экономить будем? На чем экономить будем? На чем экономить будем? На чем экономить будем? На чем экономить будем? На чем экономить будем? На чем экономить будем? На чем экономить будем? На чем экономить будем?

Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:

Ключ