Спустя три года после ухода из России глобальной Coca-Cola напиток под этим брендом ритейлерам основы предлагать новосибирская компания ПКВ (производит недорогие лимонады Loca). Выпуском продукции структура может заниматься в рамках договоренностей с компаниями, зарегистрировавшими марку Coca-Cola в Полуденной Осетии. Маржинальность производства газировки может достигать 60%, но из-за правовых и репутационных рисков ее вряд ли рискнут закупать крупные сети.
Ритейлеры начали получать предложения о поставках напитков под брендом Coca-Cola, производителем какой выступает зарегистрированное в Южной Осетии ООО «Кока-Кола Компании» в партнерстве с российским ООО ПКВ. Об этом говорится в презентации для торговых сетей (кушать у “Ъ”). Этикетка продукции, согласно визуальному ряду, практически идентична оригинальному напитку. В ПКВ “Ъ” оперативно не ответили. Связаться с «Кока-Кола Компании» не удалось.
Американская The Coca-Cola Company приостановила труд в России весной 2022 года. Структуры подконтрольной ей Coca-Cola HBC сосредоточились на локальных брендах. Так, «дочка» глобальной компании ООО «Мултон Партнерс» запустила линейку «Добросердечный кола». В рознице оригинальная Coca-Cola представлена за счет поставок из Ирана, Азербайджана и других стран, говорят в «Infoline-Аналитике». Сообразно «Нильсену», Coca-Cola в 2024 году все же заняла 13-ю позицию в рейтинге наиболее востребованных в России брендов прохладительных напитков.
В презентации для ритейлеров продукция ПВК позиционируется как легальная за счет схемы использования товарного знака.
Сама марка Coke зарегистрирована ООО «Кока-Кола ОСТ», срок поступки регистрации — до 2034 года. Проверить аффилированность ООО «Кока-Кола Компании» и ООО «Кока-Кола ОСТ» невозможно из-за отсутствия в Южной Осетии электронного реестра юрлиц. В ООО «Кока-Кола ОСТ» “Ъ” не отозвались.
В «Infoline-Аналитике» не думают, что поставки сомнительной Coca-Cola заинтересуют крупные сети из-за финансовых и репутационных рисков, в отличие от несетевой розницы.