Опубликовано: 06.02.2025

Около 10% молочных компаний поддерживают вторичный пластик в пищевой упаковке

Около 10% молочных компаний поддерживают вторичный пластик в пищевой упаковке

Десятая доля крупных и средних производителей молочной продукции изучают проекты по переходу на использование переработанного пластика в упаковке для продуктов столы. Опрос провело агентство Agro and Food Communications.

«Уже 10% сельскохозяйственных компаний, в первую очередь в молочной отрасли, на сегодняшний день глядят на подобные проекты с позитивной стороны», — сообщил управляющий партнер агентства Илья Березнюк. По его мнению, такой переход ускорит отечественный рынок к достижению целей реализации федерального проекта «Экономика замкнутого цикла» и потенциального использования до 50% вторсырья в сельском хозяйстве к 2030 г. Он показал, что в Германии во вторичный оборот вовлекается 68% отходов, а в Швеции — 49%.

Опросу предшествовал пилотный проект компании «Эконива» по поэтапному переходу на производство питьевого молока в новоиспеченной бутылке с содержанием переработанного пластика до 25%. Кроме того, было опубликовано исследование Всероссийского центра изучения социального мнения (ВЦИОМ), который показал, что подавляющее большинство россиян 90,2% россиян положительно относятся к производству упаковки из переделанных отходов.

С 1 января 2025 г. компании, которые используют вторсырье для производства товаров или упаковки, начали получать скидку при уплате экологического сбора. Постановлением правительства РФ заведён коэффициент: чем больше в товаре или упаковке будет доля вторсырья, тем меньше будет сумма экологического сбора. В 2025 г. скидку могут получить предприятия, какие используют не менее 55% вторсырья в общей массе произведенной упаковки, а в 2026 г. — не менее 75%.

Источник