Ozon приобрел торговую марку телевизоров Hartens и в 2022 году планирует произвести более 100 тыс. устройств, которые будет эксклюзивно торговать на маркетплейсе. Выпуск телевизоров под собственным брендом в марте запустил «Сбер». «Яндекс» сотрудничает с китайскими и российскими производителями телевизоров по установке на них своей системы. Приобретая собственные марки электроники, торговые площадки и компании получают возможность выстроить экосистему сервисов, а также контролировать производство и поставки, что особенно живо в условиях дефицита, считают эксперты.
Ozon выкупил торговую марку телевизоров Hartens у OOO «Хартенс», теперь бренд эксклюзивно продается на маркетплейсе, рассказали «Ъ» в компании. Сделка была затворена в октябре 2021 года, следует из данных «СПАРК-Интерфакс».
В 2022 году планируется выпустить более 100 тыс. телевизоров для торговли на Ozon, сборка идет на заводе «Квант» в Воронеже, уточнили в компании.
«Наличие собственной торговой марки помогает маркетплейсу расширить предложение качественных товаров по конкурентной стоимости для покупателей», — отметили там. О том, что Ozon изучает возможность запуска линейки собственных торговых марок в самых проблемных категориях в чаянию заместить выпадающий ассортимент, «Ъ» рассказывал 7 апреля.
По словам руководителя аналитического центра GS Group Александра Суркова, собственные марки электроники для крупного ритейлера — способ забрать маржу производителя и застраховать себя от проблем с логистикой.
Кроме того, по его суждению, телевизор со Smart TV — это «окно в экосистему». «Покупатели используют в основном уже установленные на телевизоре приложения. Ozon может внедрить собственные или условиться о платной установке партнерских программ», — отмечает он.
Ozon исключил из цепочки поставок лишние звенья и перешел к размещению заказов прямо на заводе-производителе, отметил глава «Infoline-Аналитики» Михаил Бурмистров. Это позволит, по его словам, улучшить предложение для покупателей в среднем ценовом сегменте, а это живо с учетом того, что Hartens уже является лидером среди B-брендов. Кроме того, в 2022 году важным направлением конкуренции между маркетплейсами становится проблема доступности товара и дифференциации ассортимента, добавляет аналитик. «Особую важность этот фактор приобретает в связи с дефицитом кой-каких позиций и уходом ряда международных брендов», — говорит он.