Опубликовано: 26.06.2025

«Пятёрочка» открыла экспериментальный phygital-магазин

«Пятёрочка» открыла экспериментальный phygital-магазин

Х5 Group известила об открытии торговой сетью «Пятёрочка» экспериментального магазина, объединяющего цифровые решения в физическом пространстве торгового зала. Новоиспеченный формат направлен на создание уникального клиентского опыта покупок с помощью phygital решений. Таким образом X5 продолжает реализацию стратегии технологического лидерства сквозь развитие цифровых и инновационных решений.

Магазин расположен в Москве по адресу: ул. Серпуховская, д. 46, стр. 34. Он начнет свою труд с 26 июня по графику с 8:00 до 23:00. При входе в магазин покупатель сканирует свою карту «Х5 Клуб» (доступна в приложении «Пятёрочки») и на основании его предпочтений и эксперимента предыдущих покупок для него формируются персональные предложения.

В торговом зале площадью более 215 кв. м. представлен ассортимент свежих товаров повседневного спроса, а для покупки бакалейных и непродовольственных товаров можно оформить заказ на большенном уникальном тач-экране собственной разработки Х5 или на планшетах, размещённых в торговом зале. Это позволяет закрыть больше потребностей клиентов на сопоставимой площади обыкновенного магазина.

Пока идет сборка заказа, покупатель может выпить кофе со свежей выпечкой или перекусить в зоне кафе, где предусмотрены зарядки для гаджетов и трудится Wi-Fi.

В зоне алкоголя есть виртуальный помощник — «электронный сомелье», который дает рекомендации по выбору напитка и советует успешные сочетания. Ценники магазина — электронные.

Кроме того, в магазине установлены кассы самообслуживания с возможностью рассчитаться за свою покупку не лишь картой или через Систему быстрых платежей (СБП), но и наличными денежными средствами.

Также в магазине обновлена зона для сотрудников — горницы для приема пищи, санузлы, появился удобный экран для отслеживания результатов работы точки.

«Мир вокруг стремительно меняется, диджитализируется, и мы как лидеры в ритейле фокусируемся на том, чтобы всем нашим клиентам, в том числе новоиспеченным поколениям было как можно удобнее и комфортнее совершать покупки. Мы ищем оптимальные сценарии, которые будут актуальны для всех наших покупателей на горизонте 3–5 лет. Наш первоначальный экспериментальный магазин будущего — это сочетание современных технологий с физическим сервисом, формирующее новые привычки и новый опыт покупок», — рассказал Владислав Курбатов, генеральный директор торговой сети «Пятёрочка».

В первые недели труды магазина покупателям будет помогать специальный ассистент, который будет отвечать на все интересующие вопросы о новом клиентском линии.

Источник