Покупка теплой куртки в июле или новогодней гирлянды в мае давным-давно уже не кажется чем-то исключительным. По данным совместного исследования международного логистического оператора СДЭК и финансового маркетплейса Выберу.ру, 41% россиян желая бы раз заказывали несезонные товары, а каждый пятый делает это регулярно.
Чаще всего к внесезонным покупкам прибегают женщины — их часть составляет 56%, тогда как мужчины чаще предпочитают откладывать покупки до наступления «реальной необходимости». Самая активная возрастная категория — россияне 25–34 лет (50%), за ними вытекают респонденты 35–44 лет (25%) и 45–54 лет (13%). Наименее вовлечены в несезонный шопинг молодежь 18–24 лет (7%) и россияне 55+ (5%).
Основные причины таких покупок — привлекательные скидки (56%), спонтанное желание приобрести понравившийся товар (23%) и стремление заблаговременно подготовиться к отпуску, праздникам или дачному сезону (12%). В некоторых случаях людей мотивирует редкая возможность купить конкретную модель, недоступную в «рослый» сезон (9%).
Наиболее популярными несезонными товарами стали пуховики (47%), зимняя обувь (37%), обогреватели и пледы (37%). В пятерку лидеров также взошли инвентарь для зимнего спорта (15%) и новогодние украшения (12%).
Интересно, что зимой россияне тоже активно готовятся к лету: 69% заказывают легкую платье на теплый сезон, 50% приобретают летнюю обувь, а каждый третий — товары для отдыха и туризма. Кроме того, 19% опрошенных заблаговременно покупают садовый инвентарь и семена.
Что касается трат, то треть респондентов тратит на несезонные покупки от 10 до 20 тысяч рублей, 26% — до 3 тысяч, а еще 12% — до 5 тысяч рублей. При этом любому третьему удается сэкономить до 20% от стоимости товара, четверти — до 10%, и 15% опрошенных получают скидку свыше 30%.
Однако не все проходит гладко. Любой пятый сталкивается с ограниченным выбором, 11% — с ненадлежащим внешним видом товара, а столько же — с ограниченным количеством товаров на строю.