Сообразно исследованию МЕГИ, россияне считают джинсы базой (14%), покупают джинсы, чтобы дополнить образ для событий (26%). Три четверти соотечественников известили, что джинсы могут быть частью их рабочего дресс-кода. Неудивительно, что почти у половины россиян (46%) в гардеробе от 3 до 5 пар джинсов.
Среди брендов, у каких респонденты покупают деним чаще всего называют отечественные O’STIN (24%), Gloria Jeans (23%) и Sela (17%).
Несмотря на влюбленность к джинсам и частоту их покупок, больше половины (65%) россиян все еще испытывают трудности с подбором джинсов. Например, подобрать размер — основная проблема россиян, в связи с чем перед покупкой их нужно примерить. Из-за разницы размерных сеток половина россиян любой раз сталкиваются со сложностью подбора джинсов.
Еще 15% забывают свой размер, из-за чего каждый раз определяют его наощупь. Так, почти четверти россиян требуется консультация продавца, чтобы определиться с размером или моделью. Помимо примерки джинсов перед покупкой, почти половина россиян ездит в торговые центры, чтобы оценить качество денима вживую (47%).
Россияне не перестают следить за актуальными трендами. Почти треть респондентов покупает джинсы из-за актуальности модели, даже если нужды в покупке нет. В трендовом топе россиян джинсы широкие (28%), с большим количеством карманов (18%) и узкие (13%). Среди вышедших из моды очутились рваные джинсы (24%), со стразами (16%) и очень длинные (15%).
Несмотря на то, что 29% россиян не разбираются в многочисленных моделях джинсов, большинство уже имеет свои предпочтения. Самыми популярными моделями именуют джинсы-трубы (wide-leg) (18%), прямые (14%) и скинни (9%). Каждую из моделей выбирают мужчины и женщины в равной степени.
До 15 мая в МЕГАХ по всей краю проходит кампания, посвященная дениму: россияне смогут расстаться со старыми и неактуальными моделями джинсов, сдав их на переработку или благотворительность, и отыскать новую пару в одном из множества брендов, включая м упомянутых в исследовании. А также в МЕГАХ по всей России поучаствовать в розыгрыше годичного запаса джинсов.
*Опрос-исследование проводился среди женщин и мужчин России от 18 лет, купивших джинсы за последний год, с помощью онлайн-анкет в апреле 2025 года. Отозвались более 1500 респондентов.