Опубликовано: 13.12.2024

Потребители переходят от слабоалкогольных коктейлей к игристым винам в банках

Потребители переходят от слабоалкогольных коктейлей к игристым винам в банках

После острого повышения акцизов на слабоалкогольные напитки их производство уже сократилось в полтора раза. Зато на этом фоне выросло производство пивных напитков. Даже производители игристых вин сделались разливать свою продукцию в алюминиевые банки, стремясь переключить на себя потребителей дорожающих слабоалкогольных коктейлей.

Сейчас наблюдается рост торговель игристых вин в банках, при этом основной объем рынка винодельческой продукции в таком типе тары занимают игристые вина, рассказала «РГ» председатель Алюминиевой ассоциации Ирина Казовская. Так, по подсчетам ассоциации, лишь в 2022 году доля банки в структуре рынка отечественных игристых вин по сравнению с 2021 годом выросла в 3,7 раза до 5,16%.

Сейчас темпы роста двузначные. В заключительные несколько лет заметно изменилось отношение аудитории, особенно молодой, к спиртным напиткам. Крепким спиртным напиткам потребители все вяще предпочитают легкие тихие и игристые вина. При этом алюминиевая банка удобна для покупателя. Сейчас потребители все больше склоняются к готовым продуктам, а банку отворил и тут же выпил. К тому же банка легкая, не бьется (в отличие от стекла), быстрее охлаждается в холодильнике и может быть полностью переделана.

Банка удобнее для разового использования, чем бутылка 0,75. А при сворачивании торговли готовыми коктейлями розлив игристого в банки выглядит как альтернатива, находит руководитель Центра разработки национальной алкогольной политики Павел Шапкин. «Можно сказать, что потребители коктейлей в значительной степени спрашивают игристые вина в банках», — пояснил он.

Российские производители заявляют о начале выпуска игристых в банках (например, «Фанагория»). Присутствует на базаре и импорт. Так, есть такие вина в ассортименте виноторговой компании Fort, хотя и в небольшом объеме. Такой формат спокоен, например, для мероприятий на свежем воздухе. Но российские потребители консервативны и пока все же отдают предпочтение напиткам в традиционной стеклянной бутылке, поясняет директор по закупкам Fort Дарья Сологуб. При этом российские игристые вина в банках гораздо дешевле импортных, стоимость которых выше примерно в три раза из-за таможенных пошлин и налогов, признает Сологуб.

В SimpleWine сообщают о высоком интересе потребителя к такому формату, поэтому компания рассматривает расширение ассортимента с фокусом на следующий летний сезон.

Основным бенефициаром ухода слабоалкогольных напитков с базара являются все же пивные напитки, считают эксперты. «Категория слабоалкогольных напитков до недавнего времени была прибежищем продуктов-имитаторов игристых вин, после того как их туда вытеснили ужесточением регулирования вначале в категории винных, а потом и фруктовых напитков. Сами слабоалкогольные коктейли (джин-тоники) прибило последним повышением ставки акциза, а бодрое «итальянское расположение» в «шампанской» бутыле и с мюзле теперь делается на солодовой основе, по другой акцизной ставке. Акциз на пивные напитки проиндексирован итого на 5% в 2024 году, тогда как на другие категории ставка повышена до трех раз. По итогам года только пивных «дженериков» игристого выльется на базар примерно 120 млн литров. Больше, чем объемы производства трех лидеров производства российского игристого вина вместе взятые», — сообщает руководитель информационного центра WineRetail Александр Ставцев.

Источник