В Госдуме подготовлен законопроект, сообразно которому реклама безалкогольных тонизирующих напитков, в том числе энергетиков, должна сопровождаться предупреждением о вреде их чрезмерного употребления. Проект документа подготовлен депутатами комитета Госдумы по экономической политике, известил ТАСС глава комитета Максим Топилин.
Согласно законопроекту, в радиопрограммах время такого предупреждения должно составлять не немного трех секунд, в телепрограммах, при кино- и видеообслуживании — не менее пяти секунд. Такому предупреждению должно быть отведено не немного 7% площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, — не менее чем 7% рекламной площади (пространства).
Соответственный законопроект разработан согласно поручению председателя Госдумы Вячеслава Володина и направлен председателю нижней палаты парламента, пояснил Топилин. Он добавил, что документ будет внесен в Госдуму в ближайшее время.
В случае принятия законопроект вступит в силу с 1 сентября 2025 года.