Опубликовано: 11.10.2024

Россияне переходят на безалкогольные варианты спиртного

Россияне переходят на безалкогольные варианты спиртного

С января по август 2024 года розничные торговли безалкогольного пива, вина, сидра увеличились на 22−60%. Интерес к таким напиткам поддерживается за счет спроса со стороны молодых покупателей. Об этом сообщает «Коммерсант» со ссылкой на эти участников рынка.

В Х5 Group рассказали, что с начала года в магазинах сети «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик» на заменители спиртных напитков покупатели потратили более 3,6 млрд руб., что на 33% больше год к году. Натуральные продажи безалкогольного сидра вытянулись вдвое, до 37 тыс. л, вина — на 64%, до 197 тыс. л, пива — на 22%, до 28 млн л.

В «Ленте» за январь−август 2024 года торговли безалкогольного вина и сидра выросли более чем на 60%. В Metro отметили, что реализация безалкогольных вин увеличилась на 140% за первую половину 2024 года, а ассортимент возрос в 2,5 раза. В Auchan продажи в денежном выражении безалкогольного сидра и медовухи выросли на 25%, пива — почти на 34%, вина — на 126%.

В NielsenIQ также помечают рост интереса к безалкогольному пиву: с августа 2023 года по август 2024 года натуральные продажи этой продукции вытянулись на 10,1% год к году. Для сравнения: годом ранее рост составил всего 1,5%.

Эксперты полагают, что структура потребления алкоголя меняется из-за появления молодых потребителей, какие стремятся больше вести здоровый образ жизни. В свою очередь участники рынка активно продвигают заменители алкоголя из-за рослой маржинальности — в этой категории нет пошлин, дополнительных налогов и акцизов.

Источник