Опубликовано: 31.01.2025

Россияне разделились во мнениях по поводу запрета на продажу фастфуда детям

Россияне разделились во мнениях по поводу запрета на продажу фастфуда детям

Инициатива запретить торговлю фастфуда детям вызвала неоднозначную реакцию у опрошенных россиян: 41% поддерживают инициативу, при этом столько же респондентов выступают против. Еще 13% опрошенных заявили, что им все равновелико, а 5% затруднились ответить. Таковы данные опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), его результаты приводят «Ведомости».

Как строчит издание, за последние 15 лет популярность ресторанов быстрого питания в России заметно выросла. В 2010-м 30% россиян сообщали, что бывают в таких местах с разной периодичностью, тогда как в 2025 году доля посещающих заведения фастфуда увеличилась до 62%.

Регулярно столуются в таких заведениях всего 2% опрошенных. Чаще всего респонденты бывают там не более раза в месяц (35%). 11% респондентов посещают точки скорого питания минимум раз в неделю. Клиентами ресторанов быстрого питания, как правило, становится молодежь: более половины зумеров (52%) и миллениалов (51%) ходят туда минимум раз в месяц.

Напомним, что в январе в России предложили запретить торговать фастфуд несовершеннолетним. Соответствующее предложение направил в Госдуму, Совет Федерации и Минздрав директор Института исследования проблем нынешней политики Антон Орлов. Авторы инициативы считают, что ограничение поможет бороться с ожирением среди подростков.

Предлагаемый запрещение выглядит неоднозначным, поскольку родители продолжат посещать заведения быстрого питания. Вместо запретов предприниматели предлагают обучать россиян верному питанию и создавать полезные продукты в сегменте быстрого обслуживания.

Источник