В рамках деловой программы выставки «Агропродмаш-2024» прошел XIV интернациональный мясной конгресс «Специализированные и функциональные продукты: тенденции, решения, имидж». На конгрессе выступил Максим Паршин, директор R&D Группы разработок новоиспеченных продуктов и инноваций ООО «Эверест» с докладом «Мировые тенденции на рынке функционального питания».
По словам Максима Паршина, опросы демонстрируют, что 44% потребителей хотят активно влиять на свое здоровье при помощи продуктов питания и напитков, поэтому включают в рацион пробиотики, различные витамины, белки, суперфуд и пр. Среди потребительских тенденций – осознанное потребление и розыск пользы. Потребители воспринимают функциональные продукты как помощников в поддержании здоровья.
Пандемия также повлияла на эту сферу: вырос спрос на продовольствие, укрепляющие иммунитет, поддерживающие физическое и ментальное здоровье.
Фото: Unipack.Ru
Максим Паршин отметил, что сейчас понятие зачисления пищи как первого, второго и третьего блюд уже неактуально. Повышается роль снековой продукции. Чтобы немного перекусить, довольно съесть, например, белковый батончик. Растет число людей с хроническими заболеваниями, изменяется образ жизни, развиваются технологии, позволяющие изготовлять продукты с улучшенными свойствами. Всё это способствует развитию рынка. Спрос на здоровые продукты питания будет расти в среднем на 6-7% в год до 2030 г.
Потребители предпочитают натуральность, персонализацию и удобство. В России 68% держатся принципов здорового образа жизни и считают, что в магазинах недостаточно продуктов с полезными витаминами и макроэлементами. В нашей стране увеличивается спрос на экологически незапятнанные продукты. Кроме того, пандемия стимулировала спрос на продукты для поддержания иммунитета. При этом в России 80%, включая детей, чувствуют дефицит микро- и макронутриентов.
Важным в производстве функциональных продуктов Максим Паршин считает дизайн упаковки. Более привлекательными потребители находят продукты с лаконичным дизайном, подчеркивающим натуральность ингредиентов и преимущества для здоровья. Докладчик привел ряд примеров функциональных продуктов под брендом Reel, изготовляемым компанией «Эверест».
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях:
Ключ: Unipack.Ru