Базар коботов ежегодно увеличивается на 20% — 30%, сообщает британская маркетинговая компания Interact Analyst.
«Мы прогнозируем каждогодний рост рынка коботов до 20% и даже до 30%, – сказала Майя Сяо (Maya Xiao), старший аналитик Interact Analyst. – Наши среднесрочные прогнозы лучше, чем мы предрекали ранее». После того, как рынок коботов впервые зафиксировал спад в 2020 г., в 2021 г. произошло значительное восстановление.
Interact Analyst видает несколько причин изменения тенденции. По словам Майи Сяо, теперь аналитики предполагают, что средняя окупаемость инвестиций (ROI) робота составит итого два-три года вместо пяти лет». Пандемия Covid побудила все больше компаний прибегнуть к автоматизации в качестве решения проблем, связанных с пандемией. Коботы в сегодняшнее время помогают преодолеть нехватку рабочей силы. Майя Сяо отмечают: «Даже страны с быстрым развитием, такие как Китай и Мексика, ощущают последствия роста стоимости рабочей мочи».
По ее словам, росту способствовало и увеличение числа практических примеров: «Когда компания инвестирует во внедрение коботов и демонстрирует, что решение работает, конкуренты следуют ее примеру. Многие компании-первопроходцы уже использовали коботы, а теперь наблюдается эффект домино». Она помечает, что сейчас рынок хорошо информирован о коботах: «Это похоже на обсуждение электромобилей, когда люди перестают спрашивать: “Должен ли я приобрести электромобиль?” Скорее, они спрашивают: “Какой электромобиль мне купить?”».
В отличие от промышленных роботов, коботы используются не лишь на производстве, но и в сфере услуг.
Однако, по мнению Interact Analyst, рост числа коботов может оказать серьезное воздействие на развитие рынка коботов из-за роста цен на сырье и энергию, а также глобальных проблем с логистикой. «Спрос в 2022 г. – не проблема. Однако остается отворённым вопрос, как долго предложение сможет удовлетворять этот спрос», – подчеркивает Майа Сяо. – Таких компонентов, как полупроводники, немного. Наблюдаются также задержки в доставке и связанные с этим астрономические транспортные расходы. Хорошая поставка и хорошие сроки доставки являются критически значительным вопросом для производителей роботов».
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях: