Чипсы — одинешенек из самых популярных видов снеков и только за последние два-три года появилось большое количество новых брендов. Потому перед командой стояла задача создать не только классный дизайн, а ещё разработать такое позиционирование, которое позволит чипсам выделиться из всеобщей массы и стать лидером продаж.
Клиент — компания Inzare, ООО «Чеченские минеральные воды» — крупнейший чеченский производитель безалкогольных напитков и продуктов столы.
Компания существует на рынке с 2007. В её ассортименте большое разнообразие продуктов: воды, соки и нектары, лимонады и энергетики. Однако до этого момента в ассортименте не было снеков. Категория каких в последнее время начала активно развиваться. И чтобы занять лидирующие позиции на рынке, для начала было принято решение запустить собственный бренд чипсов.
В агентстве изучили базар снеков и чипсов, в частности. Разработали позиционирование и платформу бренда. Придумали название и дизайн упаковки, которые раскрывают это позиционирование наиболее ослепительно. Провели экспресс тестирование среди целевой аудитории, чтобы понять, как люди реагируют на продукт. И в завершении разработали креативную концепцию, чтобы ослепительно и громко вывести новый бренд на рынок.
Специалисты провели исследование и анализ трендов на рынке. Изучили конкурентов, чтобы отыскать то, что поможет отстроиться от них и выбиться из информационного шума. Разобрали различные ситуации потребления. Изучили то, как живёт целевая аудитория. Выяснили, что для них сейчас на пике форматов юмора ирония и постирония. Этот формат общения является ответом на стресс. А чипсы — это всегда отличный повод перезагрузиться. Таким образом, родился концепт: «Иронично-сюрреалистичная картошка». Эта идея и улеглась в основу названия CartOfFun. С одной стороны, максимально простое, а с другой — максимально постироничное. Потому что только смелый бренд может обратить обычный снек во что-то классное и яркое. Что и нашло свое отражение в немного безумном, но таком эстетичном дизайне, заполненном множеством удивительных деталей. CartOfFun — ироничный, яркий, ломающий стереотипы и переворачивающий всё с ног на голову бренд, готовый радовать и изумлять ценителей прекрасного.
Рынок снеков очень высококонкурентный. Поэтому, чтобы зайти на него даже с учетом сокращения маркетингового бюджета глобальными брендами чипсов и кросс-конкурентами, весьма важно правильно выстроить стратегию и настроить коммуникацию.
Ключевой задачей дизайнеров при разработке стратегии стал поиск новоиспеченной формы рассказа об атрибутах, из-за которых потребитель в первую очередь выбирает чипсы. Например, вкус и внешний вид упаковки. Также разыскивали новый язык в маркетинге, который при этом останется понятным для широкой массы и будет востребован аудиторией.
В процессе изыскания целевой аудитории в агентстве выяснили, что поколение Y и Z хард-потребителей чипсов и тех, кто реже включает их в свой рацион, объединяет интернет-культура мемов и сленга. Они пуще всего едят чипсы при просмотре видео на YouTube, где уже привычным явлением стали вставки с ироничными шутками.
А чтобы оставаться востребованными и удобопонятными в ближайшие годы, дизайнеры изучили актуальные тренды в юморе. Сейчас на пике форматов ирония и постирония. Данный формат общения является ответом на стресс, выходящий в мире. Ирония помогает проживать самые кризисные моменты. А чипсы — это отличный повод перезагрузиться и на время сбежать от реальности. Таким манером и родился новый концепт — Иронично-сюрреалистичная картошка.
Никакого банального юмора. Ничего обыденного и посредственного. Никаких сомнений и отговорок. Лишь абсурд, креативность и уверенность.
Собрав все эти мысли воедино, специалисты Depot приступили к разработке названия. Чтобы сделать что-то постироничное, необходимо не бояться быть условно понятными. Рассказать знакомую всем историю, но с новой и неожиданной стороны. Они изучили сотни мемов, перебрали различные варианты, тестировали внутри и среди целевой аудитории, чтобы отыскать одно. Которое будет настолько простым и категорийным, что станет настоящим символом постиронии. Так и появилось название CartOfFun. Картофан — это цельная тележка радости и удовольствия.
Дальше стали думать, как же воплотить все эти постироничные идеи в дизайне. Стикеры, сленговые копирайты, мемы, безумная 3D картошка? Вероятно. Но ещё важнее было найти решение, которое точно не устареет. Решение, которое станет настоящим современным искусством в категории снеков. Дизайнеры адресовались к стимпанковской стилистике, но каждую иллюстрацию дополнили абсурдными и удивительными деталями. Так у современного логотипа появилась заметная ретро деталь в облике орнамента в стилистике рококо. А у каждого вкуса свои герои и персонажи. Зелень, которая надела маску и притворяется человеком. Краб-джентельмен в котелке. Безумный шляпник, отбивающий азбукой морзе слово соль. В дальнейшем покажутся новые вкусы и новые запоминающиеся иллюстрации.