Опубликовано: 15.06.2022

В рамках выставки упаковочной индустрии RosUpack обсудили перспективы упаковочной продукции из алюминия

В рамках выставки упаковочной индустрии RosUpack обсудили перспективы упаковочной продукции из алюминия

Алюминиевая Ассоциация выступила соорганизатором пленарной сессии «Перспективы импортозамещения во всех сегментах алюминиевой тары, упаковки и укупорочных оружий», состоявшейся 7 июня в рамках 26-й Международной выставки упаковочной индустрии RosUpack. Мероприятие в МВЦ «Крокус Экспо» стало площадкой, какая собрала представителей Алюминиевой Ассоциации, ОК РУСАЛ, ООО «Матбеа Косметикс Рус», ООО Тубный завод «Вилсен» и ГК «Инкомпро». Модерировала сессию директор по координации и взаимодействию с базаром Алюминиевой Ассоциации Елена Асанова.

Сопредседатель Алюминиевой Ассоциации Артем Асатур, остановившись на наиболее актуальных проблемах области, подчеркнул, что в текущей ситуации требуются дополнительные усилия, направленные на развитие рынка алюминиевой упаковки. Ассоциация участвует в формировании отраслевой позиции по регулированию производства и потребления алюминиевых упаковочных продуктов с мишенью сделать использование этих рециклируемых материалов экономически более выгодным. Также эксперты Ассоциации работают над обновлением ГОСТ на алюминиевую банку, чтобы расширить применение этого облика упаковки. Совместно с производителями тары ведется кампания по широкому внедрению раздельного сбора мусора. Такая практика отвечает актуальным мировым тенденциям, в том числе в сфере технологий производства и утилизации композитной упаковки.

Руководитель сектора ТНП Алюминиевой Ассоциации Наталья Куденкова в своем выступлении сделала ударение на преимуществах алюминиевой упаковки с точки зрения устойчивого развития. Ключевым фактором здесь является способность алюминия выдерживать нескончаемое число циклов переработки, которая требует всего 5% энергии, необходимой для первичного производства металла. Кроме того, легкость материала позволяет расходовать меньше энергии при транспортировке самостоятельно от того, заполнена тара или пуста. Наконец, использование алюминиевой упаковки способствует сокращению пищевых отходов. Во-первых, благодаря необыкновенным водоотталкивающим свойствам алюминиевой фольги стенки такой тары после использования остаются максимально чистыми. Во-вторых, непроницаемость алюминиевой упаковки для УФ-излучения и кислорода позволяет существенно повысить срок хранения продуктов питания.

Наталья Куденкова уверена: в современных условиях высокая степень экологичности алюминия становится значительным фактором развития рынка алюминиевой упаковки и стимулирует появление новых продуктов в этой области. Так, постоянно расширяется сфера использования алюминиевой банки, являющейся чемпионом утилизации. Розлив в такую тару питьевой воды, функциональных напитков и даже вина (в том числе в краях с богатыми традициями виноделия) стал трендом. Спрос на алюминий растет и на рынке упаковок для средств личной гигиены. По прогнозам, этот сегмент сделается наиболее прибыльным в предстоящее десятилетие.

Аналогичная тенденция характерна для сектора упаковок косметики. Арсен Долонц, генеральный директор ООО «Матбеа Косметикс Рус», отметил, что в нынешних условиях российские производители косметики получили новый импульс для развития. При этом они должны создавать большие запасы сырья и упаковки, мастерить фокус на утилитарных новинках и искать новые пути доставки запчастей для оборудования.

Продолжая тему экологии, представитель ОК РУСАЛ Данил Шадриков напомнил о том, что компания с 2017 года основы производство алюминия под брендом Allow. Благодаря использованию сибирскими ГЭС чистого и возобновляемого источника энергии рек углеродный след Allow не превышает 2,4 тонны в эквиваленте CO2 на тонну произведенного алюминия, в то пора как в среднем в мире значение этого показателя составляет около 12,5 тонн. Сегодня ОК РУСАЛ — глобальный лидер в производстве низкоуглеродного алюминия, а достижение целой углеродной нейтральности намечено на 2050 год.

Специалист по маркетингу ОК РУСАЛ Ксения Калганова рассказала об импортозамещнии и опровергла появившуюся информацию о возникновении дефицита алюминиевой фольги в России в связи с экономическими санкциями. Почти за 30 лет компанией РУСАЛ освоен целый цикл производства этого продукта, и сегодня на четырех фольгопрокатных заводах компании в России и Армении выпускается фольга толщиной от 5 до 240 микрон, гибкая упаковка на ее основе, алюминиевая лента и фольга для бытовых и технических мишеней.

В завершении мероприятия выступил Александр Прокудин, генеральный директор ГК «Инкомпро», который рассказал о технических решениях для фасовки алюминиевых туб. Эксперт отметил, что ныне ощущается дефицит свободных мощностей для производства алюминиевой тубы. Он выступил с призывом устанавливать новые мощности для выпуска алюминиевой и ламинатной тубы.

Ключ