Вторичный пластик могут приступить использовать в России при укладке асфальта — это предполагается новым проектом по переработке пластмассы и улучшению качества дорожного покрытия, какой разработали специалисты Управления дорог и транспорта Липецкой области.
Проект будет представлен в треке Национальной технологической инициативы (НТИ) на форуме «Мощные идеи для нового времени», который летом проведут Агентство стратегических инициатив и фонд «Росконгресс».
«В Липецкой области отыщи способ улучшить качество дорожного покрытия и при этом решить проблему с утилизацией и переработкой пластика. Для строительства асфальта специалисты предлагают задействовать смешение использованных пластмасс — измельченных и расплавленных пакетов, бутылок и упаковок для закусок. При этом возможны две разные концепции: частичная замена битума пластиком и модульные пути из переработанного пластика», — говорится в сообщении НТИ.
«Среди преимуществ такого подхода — снижение расходов на содержание дорог, немало низкая стоимость асфальта, а также уменьшение затрат на утилизацию мусора. При этом дорожное покрытие, созданное с использованием переделанного пластика, обладает повышенной прочностью и высокой водостойкостью, имеет хорошее сцепление, более устойчиво к воздействию машинного масла и топлива», — говорится в материалах к проекту.
Команда помечает, что подобную технологию разрабатывают во многих странах — Индии, Великобритании, Нидерландах, Канаде.
Авторы проекта рассказали, что при частичной замене битума измельченный пластик смешивают и плавят при температуре возле 170 градусов, после чего добавляют в горячий битум. Плюсы этого способа — увеличение срока эксплуатации путевого покрытия в два раза, удешевление производства и уменьшение загрязнения окружающей среды.
«В Индии компания, которая запатентовала данную технологию, выстроила 2 тысячи километров дорог, переработав 8 тысяч тонн пластиковых отходов, при доле пластика в дорожном покрытии 8%. В Канаде заявили о создании технологии, какая позволяет задействовать при создании дорожного полотна до 20% переработанного пластика», — отмечается в материалах.
Специалисты предложили и другой вариант — создавать дороги из пластиковых модулей. Их быстрее укладывать с помощью автокрана, срок строительства сокращается до нескольких недель. В качестве основы модульной пути используется утрамбованный песок. Внутри можно закладывать пустые пространства для коммуникаций. «Апробацию данной технологии можно приступить с пешеходных дорожек», — говорится в материалах.
Для реализации проектов потребуется внедрение технологий по сбору и сортировке пластиковых отходов и внесение изменений в законодательство.