Опубликовано: 09.04.2022

В России на бутылках с алкоголем могут появиться предупреждающие надписи

В России на бутылках с алкоголем могут появиться предупреждающие надписи

Предупредительная надпись «Алкоголь вредит Вашему здоровью» должна занимать до 20% этикетки горячительного напитка, полагают в Минэкономразвития. Эксперты находят, что в борьбе с пьянством это не поможет, зато элитный алкоголь вообще исчезнет с российского рынка.

Согласно размещенному на сайте Минэкономразвития проекту техрегламента «О безопасности спиртной продукции», предупредительная надпись «Алкоголь вредит Вашему здоровью» должна занимать до 20% этикетки или потребительской тары. Ее необходимо наносить «прописными литерами черного цвета на белом фоне, жирным, четким, легко читаемым шрифтом максимально крупного размера с междустрочным интервалом, не превышающим вышину шрифта».

В настоящее время эта надпись занимает не более 10% контр-этикетки.

Как заявил «Интерфаксу» руководитель подкомитета ТПП по регулированию спиртного рынка Михаил Блинов, эта норма негативно отразится, в первую очередь, на сегменте качественной отечественной и зарубежной продукции. «И если отечественные производители будут вырваны выполнять это требование, то производителей элитной продукции это может отпугнуть — не каждый производитель из Бордо, например, захочет лепить на свою качественную продукцию информацию о том, что она опасна», — заявил он. Тем немало не будут этого делать производители элитного алкоголя, который выпускается в ограниченном объеме и за которым дистрибьюторы выстраиваются в очередность, заявил он, добавив, что эта продукция вообще исчезнет с российского рынка.

По словам М.Блинова, тот факт, что устрашающая надпись будет занимать пятую доля этикетки алкогольной продукции, не вписывается и в нормы Международной межправительственной организации винограда и вина, ассоциированным членом которой является Россия. Документы этой организации ориентируют на нормы, термины и дефиниции, содержащиеся в документах ЕС.

Союз производителей алкогольной продукции (СПАП) допускает 20%-ный размер предупредительной надписи, но против того, чтобы она наносилась на основную этикетку, заявил председатель правления СПАП Дмитрий Добров. По его словам, для этого может предназначаться контр-этикетка.

«Как никого не останавливают устрашающие надписи на табачных пачках, так никакой реакции не будет и на новую надпись на бутылке», — находит руководитель Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя (ЦИФРРА) Вадим Дробиз.

Кроме того, добавил он, этикетка является долей образа продукции и предметом авторского права.

Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:

В России на бутылках с алкоголем могут появиться предупреждающие надписи В России на бутылках с алкоголем могут появиться предупреждающие надписи В России на бутылках с алкоголем могут появиться предупреждающие надписи В России на бутылках с алкоголем могут появиться предупреждающие надписи В России на бутылках с алкоголем могут появиться предупреждающие надписи В России на бутылках с алкоголем могут появиться предупреждающие надписи В России на бутылках с алкоголем могут появиться предупреждающие надписи В России на бутылках с алкоголем могут появиться предупреждающие надписи В России на бутылках с алкоголем могут появиться предупреждающие надписи

Источник