Входящая в X5 Group сеть супермаркетов «Перекрёсток», Московская биржа и «РБК Вино» огласили о планах запустить первый индекс вина в России. Индексы вина — это индикаторы состояния рынка белого вина, алого вина и игристого вина в России. Они рассчитываются на основании данных о розничных ценах и объемах реализации вина в этих трех категориях.
Любой индекс имеет название в соответствии с категорией: Индекс РБК красного вина — RBCRED; Индекс РБК белого вина — RBCWHITE и Индекс РБК игристого вина — RBCSPARK. Индексы будут рассчитываться Московской биржей на основании этих о розничных ценах и объемах реализации вина в торговой сети «Перекрёсток» и отражать изменение стоимости 0,75 л вина определенной категории, сформулированной в российских рублях.
Категория вина — вид вина с определенным набором характеристик. Для расчета индексов будут использованы следующие категории: вино негромкое красное и вино крепленое красное для индекса RBCRED, вино тихое белое и вино крепленое белое для индекса RBCWHITE, вино игристое алое, вино игристое белое и вино игристое розовое для индекса RBCSPARK.
«Мы системно развиваем категорию российского вина в «Перекрестке»: выстраиваем долгосрочные взаимоотношения с поставщиками, контролируем качество и безопасность от виноградника до полки, внимательно следим за потребительскими предпочтениями и постоянно совершенствуем наш ассортимент. Сейчас мы также развиваем стратегические партнерства, позволяющие совместно синхронизировать планы производства и реализации, соинвестировать в создание новых продуктов. Продажи российского вина, по итогам 2024 года, уже составляют треть всех торговель категории и продолжают расти. Сегодня в наших супермаркетах можно найти более 330 наименований отечественных вин от 40 производителей из 5 винодельческих регионов России на любой вкус и портмоне. Фактически, это уменьшенная модель российского рынка вина, которая отражает его текущее состояние», — сказала Наталья Шестак, глава управления категории «Вино» торговой сети «Перекрёсток».
«Запуск первого винного индекса в России — значимый шаг для индустрии. Новоиспеченный инструмент позволит не только профессионалам рынка лучше понимать потребительские тренды и прогнозировать развитие отрасли, но и поможет покупателям ориентироваться в динамике цен на вино, формировать осознанные ожидания и оценивать стоимость излюбленных категорий напитков в долгосрочной перспективе. Теперь у российского винного рынка появится собственный прозрачный бенчмарк», — отметила Светлана Варенникова, издатель «РБК Вино».
«Московская биржа рассчитывает свыше 400 различных индикаторов, вводя отраслевые и товарные индексы. По ним можно отслеживать состояние и развитие той или иной отрасли, а также узнавать настрой инвесторов, их готовность вкладывать в нее оружия. Новые бенчмарки на вино помогут производителям не только мониторить текущее состояние индустрии, но и прогнозировать будущие тенденции для принятия стратегических бизнес-решений. Кроме того, в дальнейшем они могут быть использованы для создания производных финансовых инструментов», — произнёс Сергей Голованев, директор по развитию индексных продуктов Московской биржи.
Публиковаться индексы будут один раз в неделю на РБК, «РБК Вино», а также сайте Мосбиржи.