За заключительные семь-десять лет упаковка молочной продукции сократилась больше всего по сравнению с другой продукцией на полках российских магазинов. В Федерации молочных продуктов России «Ведомостям парламента» рассказали, что собственно так производители снижают себестоимость продукции.
«За последние семь-десять лет сливочное масло продолжает худеть в маленьких упаковках от 200 г до 180 г до 160 г, а в вящих упаковках от 400 г до 340 г. Сметаны в пластиковом стаканчике на 85 г меньше — раньше было 400 и сейчас средний показатель 350-315. Вес творожного влажна снижен с 50 грамм до 45 грамм и так далее», — рассказал заместитель экономического директора «Молочного Альянса» Александр Рыбин.
По его словам, упаковка некрепких продуктов, таких как молоко и кисломолочные продукты, также была сокращена, но «производители часто идут на хитрые приемы» на этих продуктах. Так, поскольку молоко плотнее воды, объем, указанный на ценниках, обычно не в литрах, а в килограммах, пояснил Леббинг. Он добавил, что в подневольности от температуры и жирности молока в этом килограмме «будет не литр, а 970 мл или даже меньше».
Представитель Российской молочной федерации связал снижение веса продукции с ростом издержек производства, в том числе ростом цен на сырье, ростом заработной платы и стоимости электроэнергии, топлива и оборудования. Ребин сообщает, что если покупателя не устраивает цена товара, он откажется его покупать: «Производитель, конечно, этого не хочет, поэтому он старается содержать цену примерно такой же [как у конкурентов], при этом заставляя себя бесплатно за счет сокращения упаковки. Сказалось резкое удорожание».
Молочные продовольствие — не единственная категория продуктов, подверженная раздуванию из-за усадки, также известному как сокращение размеров. Например, по данным Роскачества по состоянию на ноябрь 2023 года, упаковка сока снизилась с 0,5 литра до 0,485 литра с 2013 года, а упаковка шоколада – с 90 граммов до 82 граммов с 2015 года.