Группа Х5, ведущий российский ритейлер, правящий торговыми сетями «Пятерочка», «Перекресток» и «Чижик», запускает инновационную линию — разовую закупку экологически чистой упаковки для собственных брендовых торговых сетей.
Первая итерация, доступная за одну покупку, вводила ПЭТ (учитывая отсутствие ярких кислотных цветов в гранулах) и картон. По мнению экспертов Х5, разовая покупка позволит компании править риском дефицита упаковки и обеспечит стабильные, бесперебойные объемы производства компаниям-производителям чипсов и преформ вне зависимости от сезонности, а также даст возможность инвестировать в расширение производства индустрия деятельности.
Одной из ключевых мишеней стратегии устойчивого развития компании является передача 60% собственных брендов розничной сети к концу 2025 года. Таким манером, X5 минимизирует свое воздействие на окружающую среду и продолжает внедрять виды упаковки, пригодные для вторичной переработки. Это позволяет снизить затраты и эконалоги, а значит предлагает покупателям качественную продукцию по немало выгодным ценам.
«Мы давно разрабатываем проект по внедрению единого сорсинга и теперь, после успешного пилота в «Пятерочке», можем с уверенностью произнести, что это эффективный инструмент управления устойчивыми цепочками поставок, особенно с учетом законодательных инициатив в этой сфере», — прокомментировал Денис. Вечканов, коммерческий директор торговой сети «Пятерочка». — «Сообразно стратегии устойчивого развития X5, доля экологичной упаковки под собственными торговыми марками должна достичь 60% к 2025 году. Добиться этой цели мы сможем только за счет эффективного сотрудничества с поставщиками и партнерами в области экологичной упаковки».
В августе 2024 года X5 Group подновила рекомендации для поставщиков в области экологически чистой упаковки. Документ, доступный на веб-сайте, расширяет рекомендации для категории готовых пищевых продуктов, учитывает лепта отрасли (ECR) и содержит подробные рекомендации для поставщиков, заинтересованных в переходе на более экологичную упаковку, на основе обзора передового эксперимента компаний. Был разработан анализ основано на анализе международных рекомендаций в сфере продуктового ритейла и адаптировано к конкретным обстоятельствам российского бизнеса.
С 1 сентября 2025 года будет запрещено производство ПЭТ-бутылок для пищевой индустрии (кроме бутылок синего, белого, зеленого, коричневого цвета и бесцветных бутылок), многослойных ПЭТ-бутылок и ПЭТ-упаковки с этикетками из ПВХ (кроме термоусадочных этикеток) по заданию премьер-министра Михаила Мишустина. Соответствующие документы опубликованы на Портале правовой информации.