В связи с массированными антироссийскими санкциями обстоятельства работы для отечественных производителей упаковки и этикетки резко меняются. На крутом историческом вираже главное – обеспечить диалог между предприятиями области и государственными органами, определиться с состоянием рынков всех товарных групп, задействованных в производстве упаковки и этикетки, чтобы постигнуть, чего не хватает и что можно сделать в ближайшее время.
Об этом говорил Михаил Сенаторов, заместитель председателя Подкомитета по развитию упаковочной и печатной индустрии ТПП РФ, старший вице-президент и акционер Группы компаний «Дубль В», выступая на совместном заседании Подкомитета по развитию упаковочной и печатной индустрии и Подкомитета по целлюлозно-бумажной и лесохимической индустрии Торгово-промышленной палаты Российской Федерации.
По его данным, объём рынка целлюлозного картона в России в 2021 г. составил 420 000 т. При этом 73% всех целлюлозных картонов поступало от европейских производителей. На часть азиатских производителей приходилось 12%. В России запущен проект ЦБК «Кама», на долю которого приходится 15% базара. Хотя проектная мощность предприятия – 200 000 т в год.
Объём рынка макулатурного картона в нашей стране составляет 200 000 т. Тут доля российских производителей достигает 51%, а европейских – 48%. Ещё примерно 1,5% приходится на азиатские компании. Гораздо сложнее ситуация на базаре этикеточных бумаг, объём которого равен 28 152 т. Здесь всё импортное, причем 93% материалов поставляется из Европы. То же самое прикасается самоклеящихся материалов, производства которых в России в данный момент нет. 97% этих материалов поступают из Европы. Компания UPM кончила поставки в Россию, а её доля рынка составляет 35%. Другие фирмы пока отгружают продукцию, но есть проблемы с оплатой и логистикой. А товарных резервов может хватить на два месяца. Масштаб проблем большой.
Поэтому отрасль готовит предложения по мерам государственной поддержки, в том числе по вступлению льготного НДС на все этапы производства материалов для внутреннего рынка, по материалам критического импорта. Необходимо определиться с запросами, исходя из ситуации на базаре по товарным категориям. Нужно знать, какие объёмы и каких материалов потребуются производителям в ближайшие месяцы. Подготовлено предложение о включении стратегических производителей упаковки и этикетки в перечень системообразующих предприятий. Также готовится перечень материалов критического ввоза для обнуления ввозных таможенных пошлин и режима благоприятствования импорту.
Подписывайтесь на наши новости в соцсетях и рассылке Unipack.Ru:
Делитесь нашими публикациями в ваших соцсетях: