Пивоваренная компания AB InBev Efes огласила о запуске производства грузинского лимонада «Натахтари» на территории России, говорится в поступившем в «РБК Вино» сообщении компании. Производство будет вестись на предприятиях компании в Иванове и Омске.
Компания разъяснила решение о локализации ростом спроса в категории безалкогольных газированных напитков. С 2022 года сегмент вырос более чем на 7% в натуральном и 30% в денежном обороте, по оценкам компании.
По словам генерального директора AB InBev Efes Николая Тюрникова, запуск «Натахтари» в России позволит сделать бренд доступнее для потребителей. «Добавочные налоговые и акцизные поступления в бюджет страны только в год запуска составят порядка 1 млрд руб.», — отметил он.
Лимонад «Натахтари» в Грузии основы производить компания Lomisi в 2005 году, производство расположенно в одноименном селе. В 2008 ее полностью купил Anadolu Efes. Под брендом «Натахтари» в Грузии также изготовляют пиво.
В российскую линейку локализованного продукта войдут четыре вкуса: груша, тархун, саперави и фейхоа. Напиток будет выпускаться в стеклянной таре 0,5 л, а также в ПЭТ-упаковке объемом 1 и 1,5 л.
«Создание отдельного производства, вероятно, позволит повысить объемы поставок на местном рынке, расширить ассортимент и более гибко работать с ценовым диапазоном продукции». Это может создать добавочные конкурентные преимущества», — прокомментировала намерения компании локализовать производство гендиректор российского Союза производителей сока, воды и напитков Алла Андреева. В AB InBev Efes также отметили, что локализация позволит «гарантировать стабильные поставки» по России.
Продажи российского «Натахтари» стартуют в конце весны.